«После трех уже поздно». Бестселлер Масару Ибуки

«После трех уже поздно». Бестселлер Масару Ибуки
[notice]Совсем недавно мне в руки попала книга, которую, как оказалось, уже давно считают бестселлером в области раннего развития детей. Вот так бывает: моя тема, а «слона-то я не заметил», что называется :). Но, друзья, лучше поздно, чем никогда, верно?

Масару Ибука, основатель известной японской Masaru Ibukaкомпании Sony, отец и директор Ассоциации раннего развития, в своей книге обращает наше внимание на те основы, которые закладываются в самом раннем возрасте.

Итак, если вы, также как и я, пропустили выход в свободный доступ книги японца Масару Ибуки «После трех уже поздно», переведенной и изданной организаторами сети детских центров раннего развития Baby club, сейчас у вас есть возможность с этой книгой познакомиться. [/notice]

Вот, что написано в предисловии к изданию:

Автор этой удивительно доброй книги считает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он размышляет об огромном влиянии на новорожденных окружающей среды и предлагает простые и понятные приемы обучения, способствующие раннему развитию ребенка. По его мнению, то, что взрослые осваивают с большим трудом, дети выучивают играючи. И главное в этом процессе — вовремя ввести новый опыт. Но только тот, кто рядом с ребенком изо дня в день, может распознать это «вовремя».
Книга адресована всем мамам и папам, которые хотят открыть перед своими маленькими детьми новые прекрасные возможности.

После трех уже поздно

[notice]Вы знаете, книга «После трех уже поздно» — это удивительная, талантливая книга. И как все талантливое, она ломает многие из наших стереотипов. Вот, посмотрите, что Масару Ибука пишет про раннее обучение:[/notice]

Даже сегодня многие психологи и педагоги, особенно те, которые считаются «прогрессивными», полагают неправильным сознательное обучение маленького ребенка. Они считают, что избыток информации отрицательно сказывается на нервной системе ребенка и более естественно предоставить его самому себе и разрешить делать все, что он хочет. Некоторые даже убеждены, что ребенок в этом возрасте — эгоист и делает все только для своего удовольствия. 

Поэтому родители во всем мире под влиянием таких идей сознательно следуют принципу «оставить в покое». 

После трех уже поздноИ те же самые родители, когда дети идут в детский сад или школу, моментально отказываются от этого принципа и становятся строгими, пытаясь воспитать и чему-нибудь научить своих детей. Ни с того, ни с сего «ласковые» мамы превращаются в «грозных». 

Между тем из изложенного выше ясно, что все должно быть наоборот. Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим, и ласковым, а когда он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его «Я». Выражаясь точнее, родительское влияние должно прекратиться до детского сада. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление в более позднем может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление.

Масару Ибука пишет о том, что в раннем возрасте у ребенка еще нет наших стереотипов по поводу того, что такое легко или что такое трудно. Для него одинаково новы как простые детские песенки, так и музыка Баха, как однотонное звучание, так и множество звуков в гармонической мелодии. Ребенок делает выводы на основании чувств, а не знаний, причем, знания в этом случае могут послужить скорее препятствием.

[button size=»large» align=»center» full=»true» link=»https://yadi.sk/i/ffqhiuDfnxjMx» linkTarget=»_blank» bgColor=»Green»]СКАЧАТЬ КНИГУ «ПОСЛЕ ТРЕХ УЖЕ ПОЗДНО»[/button]

Кстати, может быть, вы вспомните какой-нибудь случай из вашей жизни, когда у вас что-то получилось очень легко только потому, что вы не знали, что другие считают это сложным? То есть, в вашем сознании еще не было никаких ограничений, никаких шаблонов, навязанных окружением. Например, вы считаете, что китайский язык чрезвычайно сложен, но китайский ребенок в два-три года уже может совершенно свободно на нем разговаривать. Более того, на моих глазах росли дети, родители которых специально разговаривали на двух языках. И дети без труда к двум годам освоили и русский, и английский. Представляете, какой у них потенциал?

После трех уже поздно

Давайте, я перечислю основные тезисы этой замечательной книги, а вы обязательно ее прочитаете целиком, хорошо? Итак:

[info]
  • Главное — окружение, а не гены
  • Ранее развития не ставит целью воспитание гениев
  • Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мысли и действий ребенка
  • Каждый ребенок может учиться хорошо, все зависит от методов обучения
  • Робость малыша в присутствии не знакомы людей — доказательство развития способности распознавать образы
  • Взрослые понятие «трудно» и «легко» не годятся для детей
  • Интересное дети считают правильным, неинтересное – неправильным
  • Распорядок дня развивает чувство времени
  • Ребенку легче понять алгебру, чем арифметику
  • Даже 5-месячный малыш может оценить Баха
  • Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации
  • Ребенок запоминает только то, что ему интересно
  • Сегодня ребенок будет совершенно другим чем вчера
  • Комната, лишённая симуляторов, вредна для малыша
  • Почаще берите ребенка на руки
  • Не бойтесь брать ребенка с собой в постель
  • Никогда не игнорируйте плач ребенка
  • Не сюсюкайте с ребенком
  • Игнорировать ребенка хуже, чем баловать его
  • Детский страх иногда кроется в таких вещах, о которых взрослые и не догадываются
  • Нервозность родителей заразна
  • Отец должен чаще общаться со своим ребенком
  • Общение детей между собой нужно поощрять
  • Ссоры развивают у ребенка навыки общения
  • Злость и зависть у ребенка – это выражение бессилия
  • Не высмеивайте ребенка в присутствии других
  • Ребенка лучше похвалить, чем отругать
  • Интерес – лучшее побуждение
  • Ребенку нравиться все ритмичное
  • Интересное дети считают правильным, неинтересное – неправильным
  • Детское воображение и фантазии развивают творческие способности
  • Неправильное питание вырабатывает плохие привычки на всю жизнь
  • Четкий режим и распорядок дня развивает чувство времени
  • Игра на скрипке развивает черты лидера
  • Музыкальное образование в раннем детстве отражается даже на чертах лица
  • Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть
  • Ребенок – великий имитатор
  • Ребенок может по картинкам книжки прочесть совсем друг историю, чем читает взрослый
  • Игрушки должны быть приятными на ощупь
  • Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка
  • У ребенка свое собственное представление о порядке
  • Физические упражнения стимулируют развитие интеллектаПосле трех уже поздно. Масару Ибука
  • Тренируй левую руку также как и правую
  • Детям полезна ходьба
  • Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей
  • Учитесь у своего ребенка
  • Дети – не собственность родителей
  • Неуверенность матери вредит ребенку
  • Успехи в одном деле дают уверенность в других делах (это кстати основная концепция методов обучения самого противоречивого Глена Домана, как и следующий пункт)
  • Физические упражнения стимулируют развитие интеллекта
  • Готовых рецептов обучения младенцев нет
[/info]

[button size=»large» align=»center» full=»true» link=»https://yadi.sk/i/ffqhiuDfnxjMx» linkTarget=»_blank» bgColor=»Green»]СКАЧАТЬ КНИГУ «ПОСЛЕ ТРЕХ УЖЕ ПОЗДНО»[/button]

Если понравилась статья, делитесь информацией в социальных сетях. Спасибо!

РЕКОМЕНДУЮ!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.