Система Монтессори для детей 2-3 лет

Система Монтессори для детей 2-3 лет

Дошкольное развитие детей с помощью домашних занятий по системе Монтессори.

На своем сайте (вот в ЭТОЙ СТАТЬЕ) я уже рассказывала о системе Марии Монтессори, в рамках которой дети, начиная с самого маленького возраста, могу постигать уроки взрослой жизни в виде увлекательной игры или занятия. Еще раз хочу сказать о том, что качество воспитания наших детей и качество наших отношений с ними нисколько не зависит от того количества «модных» и дорогих игрушек, которыми мы порой «заваливаем» наших чад для того, чтобы доказать свою к ним любовь. Дорогие игрушки очень быстро надоедают, ребенок теряет к ним интерес, а родители озадачиваются новой покупкой, которая будет еще круче, еще моднее и, что самое печальное, также быстро надоест малышу.

Монтессори-методика хороша тем, что полностью погружает детей в мир самых разнообразных, трансформирующихся игр, которые никогда не заканчиваются, не ломаются и не надоедают. Более того, эти игры обучают ребенка навыкам, которые в дальнейшем помогут ему легче ориентироваться в жизни, в быту и даже в отношениях. И если вы думаете, что обучить вашего ребенка данной методике сложно, вы ошибаетесь. Качественное развитие детей, как бы это странно ни звучало, можно организовать совершенно бесплатно с помощью самых обыкновенных предметов, находящихся у нас под рукой.

Понимаю, что далеко не у всех есть возможность регулярно водить малыша в Монтессори центр, но в своей предыдущей статье я как раз рассказывала о том, как организовать занятия Монтессори в домашних условиях. Это действительно просто! А в этой статье я решила продолжить тему и поделиться еще одним блоком занятий, которые относятся к данной методике и которые наверняка будут интересны вашим детям. Применяйте, пользуйтесь, претворяйте в жизнь, делитесь, радуйтесь, вкладывайте душу. Результат этого стоит!

[button size=»large» align=»center» full=»true» link=»http://rybkovskaya.ru/novye-texnologii-vosstanovleniya-zdorovya-koncepciya/» linkTarget=»_blank» bgColor=»Green»]ПЯТЬ ПРОСТЫХ ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ[/button]

ЗОНА УПРАЖНЕНИЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
(Система Марии Монтессори для детей 2-3-х лет)

система Монтессори в домашних условиях
В зоне упражнений в повседневной жизни собраны материалы, с помощью которых дети учатся ухаживать за собой и своими вещами. Дети упражняются в пересыпании, переливании, классификации и сортировке, приготовлении пищи, уходе за животными и ручном труде.

[info]

Пересыпаем зерно
Ребенку надо из одной миски пересыпать гречку, горох или рис в другую миску при помощи чайной ложки или через воронку.

На дне миски
Глубокая миска наполняется крупой, в нее закапываются камушки, пуговицы, небольшие предметы и фигурки. Ребенку нужно покопаться в миске и отыскать все запрятанные предметы.

[/info] [success]- Упражнения со стулом
Нужно научить ребенка осторожно носить стул, тихо ставить его на пол, спокойно садиться и вставать.

Коврик
Покажите ребенку, как можно скатывать и раскатывать коврик.[/success]

Из ведра в ведро
Ребенку надо из одного большого ведра перелить воду в другое ведро с помощью половника, чашки, ковшика, методика Монтессорибутылочки и т.п.

[notice]- Из миски в миску
Ребенку надо переливать воду из миски в миску ложкой, маленькой чашкой, пипеткой, шприцом (без иглы), резиновой грушей, поролоновой губкой (намочил губку в одной миске и отжал в другую).

Переливание воды
Приготовьте три кувшинчика (баночки), в одном из которых вода, поднос и губка. Научите ребенка, как приподнимать кувшинчик с водой, наклонять его и переливать воду в другой кувшинчик. Если вода прольется на поднос – ребенок вытирает ее губочкой.

Переливание воды через воронку
При переливании воды можно использовать воронку. Но здесь уже понадобятся бутылочки с зауженными горлышками

Вылавливание шариков
В миску налита вода, в которой плавают теннисные шарики. Ребенку нужно ситечком выловить все шарики и переложить их в пустую миску.[/notice]

Пена
Ребенок капает из пипетки капельку жидкого мыла в мисочку с водой. Затем венчиков взбивает пену.

Форма воды
Вам понадобятся различные емкости: надувной шарик, стакан, бутылка, формочка и т.д. Из кувшина с водой ребенок осторожно выливает воду в надувной шарик, наблюдая, как вода принимает форму шарика. Затем выливает воду обратно в кувшинчик и заливает в следующую емкость.

Монтессори в домашних_условияхГде больше воды
Берется два-три стакана и емкость с водой. Ребенок получает задание – налить во все стаканы одинаковое количество воды или так, чтобы в одном стакане было больше воды, а в другом меньше.

Рамки со шнурками, кнопками, пуговицами, крючками и петлями, бантиками, застежками «молния» и т.д.
Изготовьте квадратную рамку с двумя половинками ткани, скрепленных с помощью кнопок (или шнурков, или английских булавок, или липучек и т.д.). Покажите ребенку, как нужно расстегивать и застегивать данные приспособления.

[error]- Чистим ботинки
Ребенок надевает фартук, закатывает рукава. На полу расстилается газета, на неё ставятся ботинки, выкладывается жесткая щетка, банка с обувным кремом, губка для нанесения крема, щетка для полировки ботинок, тряпочка для наведения блеска. Сначала взрослый показывает, как чистить ботинок, затем ребенок выполняет работу самостоятельно.

Бутерброды
Ребенок надевает фартук, моет руки. На одной разделочной доске режется хлеб, на другой – колбаса. Составляются бутерброды, которые ребенок укладывает на тарелку.[/error]

Мытье посуды
Ребенок с помощью губки и жидкого средства моет посуду в двух тазиках, вытирает посуду полотенцем, по окончании убирает рабочее место.

Подметание пола
С помощью щетки для пола ребенок сметает сор в кучку, сгребает его на совок и высыпает мусор в ведро.

Точим карандаши
На небольшом подносе карандаши, точилка, плоская мисочка для стружек. Ребенок затачивает карандаши, а по окончании стружки выбрасывает в ведро.

ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

[info]Занятия начинаются с приветствия детей на «живом круге». Все сидят на полу или на стульчиках в кругу, методика Монтессорибеседуют, слушают музыку, обмениваются новостями, поют песни, слушают сказки, играют в пальчиковые игры и мн.др. Заканчиваются занятие – тоже в кругу.

Тишина
Дети сидят в тишине и слушают тиканье часов, журчание воды в трубах, рев мотора за окном, шум дождя.

Круг
На полу нарисован круг. Дети встают на линию круга друг за другом и идут вслед за взрослым, стараясь не сойти с линии. На следующих занятиях во время движения по кругу можно использовать ношение предметов (колокольчик, свеча, вода и др.).

Колокольчики
Дети сидят на стульчике вокруг круга. Взрослый ставит около каждого ребенка по колокольчику и называет одного ребенка по имени. Ребенок со своим колокольчиком идет по кругу, звонит в него, а потом садится на место. Затем вызывается следующий ребенок.

Передай палочку
Дети сидят на полу. В центре круга стоит металлофон с ударной палочкой. Взрослый несколько раз ударяет по металлофону и передает палочку другому ребенку. Тот сочиняет свою музыку и передает палочку дальше. [/info] [button size=»large» align=»center» full=»true» link=»http://rybkovskaya.ru/novye-texnologii-vosstanovleniya-zdorovya-koncepciya/» linkTarget=»_blank» bgColor=»Green»]ПЯТЬ ПРОСТЫХ ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ[/button]

[notice]
Если эта информация была для Вас полезной, ПОДДЕРЖИТЕ сайт «Здоровье детей в наших руках» и получите
В ПОДАРОК ЧЕТЫРЕ УНИКАЛЬНЫЕ КНИГИ по здоровью и здоровому питанию!
(ссылка на скачивание книг появится сразу после оплаты)
Для перевода с Яндекс Кошелька
Для перевода с пластиковой карты
[/notice]

Карту сайта и ссылки на самые интересные статьи вы можете найти на главной странице сайта
http://rybkovskaya.ru

Если статья показалась вам интересной, жмите на кнопки социальных сетей, делитесь информацией с друзьями. Спасибо!

title

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.