Масару Ибука, основатель известной японской компании Sony, отец и директор Ассоциации раннего развития, в своей книге обращает наше внимание на те основы, которые закладываются в самом раннем возрасте.
Итак, если вы, также как и я, пропустили выход в свободный доступ книги японца Масару Ибуки «После трех уже поздно», переведенной и изданной организаторами сети детских центров раннего развития Baby club, сейчас у вас есть возможность с этой книгой познакомиться. [/notice]
Вот, что написано в предисловии к изданию:
[notice]Вы знаете, книга «После трех уже поздно» — это удивительная, талантливая книга. И как все талантливое, она ломает многие из наших стереотипов. Вот, посмотрите, что Масару Ибука пишет про раннее обучение:[/notice]Автор этой удивительно доброй книги считает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он размышляет об огромном влиянии на новорожденных окружающей среды и предлагает простые и понятные приемы обучения, способствующие раннему развитию ребенка. По его мнению, то, что взрослые осваивают с большим трудом, дети выучивают играючи. И главное в этом процессе — вовремя ввести новый опыт. Но только тот, кто рядом с ребенком изо дня в день, может распознать это «вовремя».
Книга адресована всем мамам и папам, которые хотят открыть перед своими маленькими детьми новые прекрасные возможности.
Даже сегодня многие психологи и педагоги, особенно те, которые считаются «прогрессивными», полагают неправильным сознательное обучение маленького ребенка. Они считают, что избыток информации отрицательно сказывается на нервной системе ребенка и более естественно предоставить его самому себе и разрешить делать все, что он хочет. Некоторые даже убеждены, что ребенок в этом возрасте — эгоист и делает все только для своего удовольствия.
Поэтому родители во всем мире под влиянием таких идей сознательно следуют принципу «оставить в покое».
И те же самые родители, когда дети идут в детский сад или школу, моментально отказываются от этого принципа и становятся строгими, пытаясь воспитать и чему-нибудь научить своих детей. Ни с того, ни с сего «ласковые» мамы превращаются в «грозных».
Между тем из изложенного выше ясно, что все должно быть наоборот. Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим, и ласковым, а когда он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его «Я». Выражаясь точнее, родительское влияние должно прекратиться до детского сада. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление в более позднем может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление.
Масару Ибука пишет о том, что в раннем возрасте у ребенка еще нет наших стереотипов по поводу того, что такое легко или что такое трудно. Для него одинаково новы как простые детские песенки, так и музыка Баха, как однотонное звучание, так и множество звуков в гармонической мелодии. Ребенок делает выводы на основании чувств, а не знаний, причем, знания в этом случае могут послужить скорее препятствием.
[button size=»large» align=»center» full=»true» link=»https://yadi.sk/i/ffqhiuDfnxjMx» linkTarget=»_blank» bgColor=»Green»]СКАЧАТЬ КНИГУ «ПОСЛЕ ТРЕХ УЖЕ ПОЗДНО»[/button]
Кстати, может быть, вы вспомните какой-нибудь случай из вашей жизни, когда у вас что-то получилось очень легко только потому, что вы не знали, что другие считают это сложным? То есть, в вашем сознании еще не было никаких ограничений, никаких шаблонов, навязанных окружением. Например, вы считаете, что китайский язык чрезвычайно сложен, но китайский ребенок в два-три года уже может совершенно свободно на нем разговаривать. Более того, на моих глазах росли дети, родители которых специально разговаривали на двух языках. И дети без труда к двум годам освоили и русский, и английский. Представляете, какой у них потенциал?
Давайте, я перечислю основные тезисы этой замечательной книги, а вы обязательно ее прочитаете целиком, хорошо? Итак:
[info]- Главное — окружение, а не гены
- Ранее развития не ставит целью воспитание гениев
- Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мысли и действий ребенка
- Каждый ребенок может учиться хорошо, все зависит от методов обучения
- Робость малыша в присутствии не знакомы людей — доказательство развития способности распознавать образы
- Взрослые понятие «трудно» и «легко» не годятся для детей
- Интересное дети считают правильным, неинтересное – неправильным
- Распорядок дня развивает чувство времени
- Ребенку легче понять алгебру, чем арифметику
- Даже 5-месячный малыш может оценить Баха
- Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации
- Ребенок запоминает только то, что ему интересно
- Сегодня ребенок будет совершенно другим чем вчера
- Комната, лишённая симуляторов, вредна для малыша
- Почаще берите ребенка на руки
- Не бойтесь брать ребенка с собой в постель
- Никогда не игнорируйте плач ребенка
- Не сюсюкайте с ребенком
- Игнорировать ребенка хуже, чем баловать его
- Детский страх иногда кроется в таких вещах, о которых взрослые и не догадываются
- Нервозность родителей заразна
- Отец должен чаще общаться со своим ребенком
- Общение детей между собой нужно поощрять
- Ссоры развивают у ребенка навыки общения
- Злость и зависть у ребенка – это выражение бессилия
- Не высмеивайте ребенка в присутствии других
- Ребенка лучше похвалить, чем отругать
- Интерес – лучшее побуждение
- Ребенку нравиться все ритмичное
- Интересное дети считают правильным, неинтересное – неправильным
- Детское воображение и фантазии развивают творческие способности
- Неправильное питание вырабатывает плохие привычки на всю жизнь
- Четкий режим и распорядок дня развивает чувство времени
- Игра на скрипке развивает черты лидера
- Музыкальное образование в раннем детстве отражается даже на чертах лица
- Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть
- Ребенок – великий имитатор
- Ребенок может по картинкам книжки прочесть совсем друг историю, чем читает взрослый
- Игрушки должны быть приятными на ощупь
- Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка
- У ребенка свое собственное представление о порядке
- Физические упражнения стимулируют развитие интеллекта
- Тренируй левую руку также как и правую
- Детям полезна ходьба
- Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей
- Учитесь у своего ребенка
- Дети – не собственность родителей
- Неуверенность матери вредит ребенку
- Успехи в одном деле дают уверенность в других делах (это кстати основная концепция методов обучения самого противоречивого Глена Домана, как и следующий пункт)
- Физические упражнения стимулируют развитие интеллекта
- Готовых рецептов обучения младенцев нет
[button size=»large» align=»center» full=»true» link=»https://yadi.sk/i/ffqhiuDfnxjMx» linkTarget=»_blank» bgColor=»Green»]СКАЧАТЬ КНИГУ «ПОСЛЕ ТРЕХ УЖЕ ПОЗДНО»[/button]
Если понравилась статья, делитесь информацией в социальных сетях. Спасибо!