Детские игрушки. Развитие или деградация — выбор за нами!

Детские игрушки. Развитие или деградация — выбор за нами!

Привет, дорогой читатель! 🙂

Как ты думаешь, какую роль в твоем воспитании и развитии сыграли игрушки, которыми ты играл в детстве? Чему они тебя научили, в чем помогли, чем радовали?

Помнишь, как разыгрывались целые кукольные спектакли, где наши куклы дружили, влюблялись, заводили детей, воспитывали их? Помнишь, как отважные принцы спасали прекрасных принцесс от злых колдунов, как игрушечные мишки отправлялись в кругосветные путешествия на игрушечных машинках или корабликах? Помнишь, как мы играли в «магазины», как готовили своим куклам, как устраивали автомобильные гонки, морские бои, строили дома для любимых кукол?

А, может быть, ты помнишь свою любимую мягкую (или не очень) игрушку с добрым лицом (или мордой), которую ты брал с собой в постель? И, кто знает, вдруг она до сих пор стоит у тебя где-нибудь на полке или бережно спрятана в надежном месте в ожидании твоих детей или внуков…

Любая детская игрушка, на мой взгляд, это своего рода тренажер для будущей взрослой жизни. Детские игры или детские игрушки должны чему-то учить и помогать приобретать полезные для дальнейшей, уже взрослой жизни навыки.

Обдумывая этот материал, я, конечно, начала искать что-нибудь по теме в Интернете (куда мы теперь без него!) и нашла удивительную коллекцию детских фотографий с куклами. Публикую далеко не все фотографии (авторы, к сожалению, там были не указаны), но поверьте, что на всех снимках  маленькие девочки были похожи на своих кукол. 🙂 И обратите внимание, с какой заботой (даже несмотря на то, что она по большей части постановочная) они «общаются» со своими куклами. Да, конечно, сейчас другое время, старинные детские игрушки должны отличаться от современных, но речь, как вы понимаете, совсем не об этом…

Старинные детские игрушки

Конечно, хорошие игрушки в современных детских магазинах есть. Но есть и то, что находится за гранью добра и зла. Поэтому, для того, чтобы отправиться с ребенком в магазин детских игрушек, надо сначала пройти специальную подготовку — ведь вы там можете встретить нечто, к чему ни вы, ни ваш ребенок не будете готовы…

[button size=»large» align=»center» full=»true» link=»http://rybkovskaya.ru/novye-texnologii-vosstanovleniya-zdorovya-koncepciya/» linkTarget=»_blank» bgColor=»Green»]ПЯТЬ ПРОСТЫХ ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ[/button]
[notice]Одна моя знакомая — молодая мама — рассказывала, например, что испытала культурный шок, увидев на прилавках магазина «Детский мир» белых, пушистых меховых лягушек «для самых маленьких».  Представляете, какое представление ребенок может получить об окружающем мире, «благодаря» такому дизайнерскому подходу? И попробуй ему потом докажи, что настоящие лягушки гладкие и зеленые! Я уже не говорю о том, что «самые маленькие» обязательно попробуют меховую лягушку на вкус и могут наглотаться этого «белого и пушистого».[/notice]

Надо сказать, что наша игрушечная промышленность умела удивлять и раньше. Помню случай, когда мы искали подарок нашему другу, любимой присказкой которого было выражение «ешкин дроль». Мы задались целью найти в магазине детских игрушек этого самого «ешкина дроля» и, знаете, мы его нашли! Он оказался удивительным зверем с меховым голубым панцирем и выпуклыми, как у рака, красными глазками. И хотя в магазине он проходил под кодовым названием «черепаха», мы его купили, как «ешкина дроля», что оказалось более подходящим именем для этого чудовища.

Не знаю, сохранил ли наш приятель этот «венец дизайнерской мысли», но и сейчас такого «добра» на прилавках детских магазинов достаточно. Вот, например, такого:

Страшные детские игрушки

Как видите, «ешкин дроль», как и Ленин, жил, жив и будет жить… 🙂 Но, знаете, даже не это самое страшное.

Не так давно на международной выставке в Нью-Йорке были представлены наборы детских игрушек-инопланетян. И в рекламном буклете было написано буквально следующее:

«Новые игрушки позволяют детишкам, любящим острые ощущения, игрушечными ножницами вспороть брюхо посланца внеземных цивилизаций и по очереди вытащить на свет его внутренности: селезенку, желудок, печень и т. д.».

Понятно, что тот, кто составлял буклет и особенно тот, кто придумал данные игрушки, нуждаются в пристальном внимании со стороны психиатра. Но дети-то здесь при чем? Им-то зачем это «пособие для юного Чикатило»? Вообще изучать анатомию животных и людей, по мнению детских психологов, дети должны в определенном возрасте и в определенной форме. Под руководством грамотного учителя, когда психика детей готова к восприятию подобной информации.

А помните безумно популярных «тамагочи»? У меня к ним двойственное отношение, так как этот электронный продукт мне никогда не напоминал кого-то одушевленного из реального «живого» мира. Но со времен «тамагочи» индустрия детских развлечений ушла далеко вперед, и сейчас появились «тамагочи» человекообразные в виде очень дорогих кукол-младенцев. Эти куклы-младенцы имеют потрясающую способность реагировать на малейшее движение живого существа (например, ребенка) и плакать, требуя питья, воды, укачивания и пр. Вроде бы идея вполне гуманная: воспитать заботливую маму в будущем. Но родители, купившие эту куклу своей пятилетней дочери, через некоторое время были вынуждены забрать ее из детской: стоило их дочке шевельнуться во сне, кукла начинала «плакать», и полусонный ребенок рвался «укачивать младенца». Результат — невроз. И у ребенка, и у родителей. В общем, опять речь о том, что купить детские игрушки и при этом не навредить ребенку становится все сложнее.

[info]

То есть, о чем каждый думающий родитель должен, простите за тавтологию, думать, покупая ребенку ту или иную игрушку?

  • О том, что ребенок хочет именно ее?
  • О том, что у него самого (взрослого) такой игрушки не было в детстве?
  • О том, что эта игрушка есть у Васи, Маши, Коли, Даши, а у вашего нет?
  • О том, что такие игрушки — это престижно и круто?

Нет, нет, нет и нет! Детские игрушки должны быть:

  • развивающими
  • обучающими
  • развлекающими
  • лечащими
[/info]

Именно в таком порядке и никак не в другом! Помните, я писала выше, что девочки похожи на своих кукол? А теперь давайте вспомним, какие куклы мы покупали своим девочкам. Барби, верно? Результат: тысячи и миллионы маленьких девочек хотели (и хотят) быть похожими на Барби. После многолетнего барби-изобилия мы имеем проблемы с девочками-подростками, воспитанными на пропорциях этой куклы. Девочки вырастают и понимают, что никак не соответствуют параметрам своего идеала. Кстати, англичане, спохватившись, теперь приближают образ британского аналога Барби — куклы Синди — к внешности в меру упитанной пятнадцатилетней девочки-подростка. Так что, друзья, давайте бежать прочь от подобной индустрии. Вот такой:

Еще немного страшных детских игрушек…

От такой бежать, а вот к такой возвращаться. И неважно, что эти старинные детские игрушки уже давно стали раритетом — и сейчас, если очень постараться, можно найти замечательные игрушки для детей, качественные развивающие игры, конструкторы, игрушки для девочек, игрушки для мальчиков.

[info]Главное при выборе игрушки — просто подумать, что она собой представляет и какие качества может сформировать. И придерживаться определенных критериев. В случае с белой пушистой лягушкой были нарушены два: медицинский и психологический. Держать все требования в голове, конечно, сложно, но надо учитывать хотя бы самые важные. С медико-экологическим критерием все понятно. Также важен педагогический аспект, то есть чему научит эта игрушка и что разовьет. Например, конструктор формирует усидчивость, пространственное мышление, что замечательно.[/info]

Ребенок не способен воспринимать игрушку без эмоций, и требование психологии — в том, чтобы эти эмоции были позитивными. Провокаций агрессивности вокруг и так достаточно. И эстетическое требование — соответствие игрушки представлениям о красоте. Игрушка для ребенка — определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо бы образы эти были соответствующими.

Старинные детские игрушки. Еще чуть-чуть…

Вот некоторые из самых полезных развивающих игрушек, рекомендуемых специалистами:

  1. Кубики Никитина — «Сложи узор», «Кубики для всех», «Уникуб». Способствуют развитию пространственного мышления, творческих и умственных способностей ребенка, склонности к анализу и синтезу. Из кубиков, скрепленных между собой, ребенку предлагается выстраивать в пространстве заданные геометрические фигуры.
  2. Кубики Зайцева — пособие для обучения ребенка чтению с раннего возраста.
  3. Игры-шнуровки из дерева и вспененной резины. Развивают мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, пространственное мышление. Состоят из деталей с дырочками и шнурка.
  4. Рамки-вкладыши Монтессори (Белоруссия) — планшеты и вкладыши разных форм и тематики («Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Бабочки», «Рыбы», «Дроби», «Алфавит», «Цифры» и пр.). Развивают мелкую моторику, наглядно-образное мышление; обучают распознавать предметы по контуру, ориентироваться на плоскости, обводить, заштриховывать.
  5. Магнитный конструктор «Супермак» (Италия).
  6. Конструктор «Такеши» — мягкие пластиковые трубочки разной длины и цвета и специальные крепления.
  7. Мозаика (Россия).
  8. Мозаика Кверчетти (Италия).
  9. Игра-головоломка «Мастер-шар» (Россия) — объемная мозаика, состоящая из больших и маленьких выгнутых треугольников и специальных соединений.
  10. Конструктор «Электронный знаток» (Россия).

Пункты 5-10 — игрушки для развития мелкой моторики, воображения, усидчивости, пространственного мышления. (Источник: «КоммерсантЪ — Деньги» №26 (481) 05.07 — 11.07.2004)

Влияние игрушек на психику детей. Кто виноват и что делать? (видео)

Ссылки на интернет-магазины детских игрушек, которые достойны  нашего с вами внимания:

  • [success]
    • Крупнейший интернет-магазин OZON.RU — огромный выбор детских товаров, игрушек, конструкторов.
    • Начинающий, но очень перспективный интернет-магазин экологических детских игрушек ПЛАНЕТА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР.
    [/success]
[button size=»large» align=»center» full=»true» link=»http://rybkovskaya.ru/novye-texnologii-vosstanovleniya-zdorovya-koncepciya/» linkTarget=»_blank» bgColor=»Green»]ПЯТЬ ПРОСТЫХ ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ[/button]

Карту сайта и ссылки на самые интересные статьи вы можете найти на главной странице сайта
http://rybkovskaya.ru

Если статья показалась вам интересной, жмите на кнопки социальных сетей, делитесь информацией с друзьями. Спасибо!

title

3 комментария: Детские игрушки. Развитие или деградация — выбор за нами!

  • Согласна, Григорий! Детские игрушки, по сути, знакомят детей с реальной природой, поэтому схожесть с оригиналом должна быть максимальной 🙂

  • Мне кажется, игрушки должны быть похожи на реальность. Например медведь должен быть похож на медведя, заяц на зайца, лягушка на лягушку. Игрушки по мультфильмам или играм тоже. Если они просто выдуманные, то пусть они не будут страшными.

  • Я за безопасные игрушки, с которыми ребенок может играть и не получать никаких травм.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.